+996 (312) 59-55-60, 91-03-76

ПАРАГРАФ

10 января 2017 г.

Правительство посчитало, что исключение из компетенции Ветпалаты ведения реестра частных ветврачей повлечет развитие коррупционных рисков

Правительство посчитало нецелесообразным принятие законопроекта «О внесении изменений в закон КР «О ветеринарии», инициированного депутатами Жогорку Кенеша Радой Туманбаевой («Республика-Ата-Журт»), Мухатром Айнакуловым (СДПК) и Зиядином Жамалдиновым («Онугуу-Прогресс»). Об этом говорится в заключении правительства.

Указанным законопроектом предлагается добавить в компетенции уполномоченного государственного органа по ветеринарии «регулирование деятельности и ведение реестра частных ветеринарных врачей и параветеринарных специалистов». А также добавить функцию организации мероприятий по повышению квалификации ветеринарных врачей и
параветеринарных специалистов. Предлагается исключить из компетенции Ветеринарной палаты ведение реестра частных ветеринарных врачей.

Ветеринарных врачей, занимающихся частной ветеринарной практикой, предлагается обязать предоставлять информацию уполномоченному государственному органу по ветеринарии для учета и включения в реестр частных ветеринарных врачей и параветеринарных специалистов.

Как говорится в заключении, по статье 6 Конституции Кыргызстана, вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является КР, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы КР.

КР с 29 апреля 1992 года является членом Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ) и руководствуется Кодексом здоровья наземных животных, который является одной из составляющих свода регламентирующих правил международной торговли Всемирной торговой организации.

Несоблюдение страной-членом МЭБ обязательств, взятых на себя при вступлении в МЭБ, негативно скажется на общих результатах оценки ветеринарной службы и, как следствие, страна будет ограничена в экспорте животноводческой продукции в другие страны.

По пункту 3 статьи 3.2.12. Кодекса здоровья наземных животных МЭБ при оценке нормативно-правовой базы, автономности и способности к функционированию статуарный ветеринарный орган должен быть готов доказать, что он способен (благодаря соответствующей нормативно-правовой базе) осуществлять контроль за деятельностью ветеринарных врачей и параветеринарных специалистов, за которых он несёт ответственность.

Также в сферу полномочий ветеринарного статуарного органа (Ветеринарная палата) должны входить: обязательная регистрация и лицензирование, участие в определении минимальных стандартов профессиональной подготовки (базовой и последующей) для целей признания вузовских дипломов, аттестатов и сертификатов компетентным органом, определение
профессионально-этических норм и компетенций, проведение расследований по поступающим жалобам.

В 2007 году по обращению правительства КР экспертами МЭБ была проведена оценка состояния ветеринарной службы страны и даны рекомендации по ее улучшению. Эксперты МЭБ оценили состояние ветеринарной службы Кыргызской Республики, соответствующей уровню 1 (исходя из 5-балльной шкалы оценки), а ее организационную структуру - соответствующей 50-м годам прошлого столетия.

Эксперты МЭБ пояснили, что в таких условиях ветеринарная служба не может выполнять возложенные на нее задачи по обеспечению эпизоотического благополучия и развития торгово-экономических отношений КР с зарубежными странами. Кроме того, статуарный ветеринарный орган должен быть готов доказать свою независимость от политических и торговых интересов, имея эффективный механизм координации между ветеринарным органом и лицензирующим (статуарным) ветеринарным органом.

Среди многочисленных замечаний экспертов МЭБ особо было отмечено отсутствие в стране независимого органа, регулирующего ветеринарную практику, как это имеет место в других странах мира.

В рекомендациях МЭБ прямо говорится, что всем странам-членам МЭБ, которые еще не создали статуарный ветеринарный орган, учредить в своих странах автономный ветеринарный орган, ответственный за регуляцию ветеринарной практики в стране.

Как пишет правительство, принятие данного законопроекта может повлечь за собой:

- отвлечение кадровых и финансово-материальных ресурсов уполномоченного государственного органа в области ветеринарии;

- развитие коррупционных рисков, связанных с привлечением частных ветеринарных специалистов к выполнению государственных программ, что будет препятствовать развитию конкуренции на рынке;

- дополнительные барьеры выхода продукции животноводства на международные рынки, и приведет к снижению экспортного потенциала страны.

«Таким образом, поправки, предлагаемые проектом закона, прямо противоречат стандартам МЭБ и являются потенциально сдерживающими факторами развития экспорта в международной торговле Кыргызской Республики», - пишет правительство.

Кроме того, учитывая, что данный законопроект направлен на определение функций уполномоченного государственного органа в области ветеринарии, отмечаем, что согласно статье 11 конституционного закона «О Правительстве Кыргызской Республики» правительство исходя из полномочий, указанных в конституционном законе, распределяет функции по их реализации между министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и местными государственными администрациями.

В этой связи обозначение функций государственных органов в законах КР необходимо отразить соответствующими актами правительства КР. В целом принятие законопроекта правительство посчитало нецелесообразным.

www.tazabek.kg

Обратная связь
Бесплатная демонстрация ИС Параграф
Купить ИС Параграф